arukhlin: (Default)
[personal profile] arukhlin
DSC07535.jpg

Этим постом я заканчиваю серию про Ани.

Церквей Святого Григория в Ани даже сохранилось несколько (сколько было даже сложно представить). Но Сурб Григор рода Абугамренц сохранилась, пожалуй, лучше всех церквей Ани вообще. Вид сверху издалека (где-то со склона холма, на котором находится цитадель).

DSC07247.jpg

Позади виднеются стада – их я уже от церкви сфотографировал с зумом

DSC07533.jpg

Но вернемся к самой церкви

DSC07563.jpg


Церковь была построена в конце X века как усыпальница рода Пахлавуни
DSC07566.jpg

DSC07550.jpg

Пройдем внутрь

DSC07537.jpg

DSC07538.jpg

DSC07539.jpg

По кругу расположено 6 апсид

DSC07540.jpg


DSC07545.jpg

DSC07546.jpg

DSC07547.jpg

Ещё полюбуемся снаружи

DSC07555.jpg

DSC07561.jpg

Вокруг, как везде в Ани тоже красота

DSC07531.jpg

Здесь внизу не Ахурян, а речушка поменьше, но всё равно красиво

DSC07551.jpg

DSC07548.jpg

Неподалеку расположены руины ещё одной церкви Св.Григория, построенной по приказу царя Гагика, поэтому называемой Гагкашен. Её строил тот же знаменитый архитектор Трдат, который построил и собор. Строительство велось в последние годы X века, одновременно со второй фазой строительства собора. За модель был взят Звартноц. Но уцелело даже меньше (или в Звартноце больше восстановлено)

DSC07569.jpg

На этом с Ани всё, но пост получился небольшим, а маленький кусочек следующего дня некуда приткнуть, а вот к Ани концептуально получается. На фотографии коньяк “Ани” завода “Арарат” на фоне горы Арарат)
DSC07682.jpg
Наша руководитель группы ещё до поездки предложила взять в Турцию грузинское вино, под предлогом того, что там вино не купить, но народ у нас был не слишком пьющий, так что никакого отклика не последовало, но, когда она обмолвилась второй раз, я сказал, что тогда уж концептуально лучше взять армянский коньяк, и вообще тур можно переименовать из «В поисках Ноевого ковчега» в «По следам армянского коньяка». На самом деле я названия «Ани» и «Ахтамар» узнал раньше, чем заинтересовался армянской архитектурой)). А армянские подаренные абрикосы мы уже успели съесть, эти уже были куплены в Турции. Следующий день мы весь ехали на юг по направлению к Арарату и созерцали его совсем без облаков из окна микроавтобуса. Но остановиться мы решили, подъехав поближе уже с дороги по которой едут, те кто всходит на вершину – она уже чуть к югу и здесь были облачка. Но после подношений в виде коньяка с абрикосами Арарат приоткрыл вершину

DSC07692.jpg

А потом и полностью вершину, оставив облака по бокам

DSC07690.jpg

А в следующий раз мы ещё взглянем на Арарат из города Доубаязет и посмотрим на крепость Баязет.

Date: 2025-08-29 06:14 am (UTC)
ext_67685: (Default)
From: [identity profile] frank.livejournal.com
Все вкусы этого лета в хешмобе #летниерецепты!
Сочные салаты, ароматные супы, ягодные десерты и домашние заготовки — покажите, что вы готовите летом! 🍉🥗🍰
Авторы лучших постов получат пакеты услуг «ЖЖ Фото» на 100 ГБ на год (https://www.livejournal.com/shop/photopackage/?ila_campaign=letnie-recepty&ila_location=frank-comment) и наборы фирменных сувениров ЖЖ.
Узнайте все подробности участия (https://afisha-lj.livejournal.com/935270.html?ila_campaign=letnie-recepty&ila_location=frank-comment)!

Date: 2025-08-29 06:23 am (UTC)
From: [identity profile] arukhlin.livejournal.com
Во! Коньяк с абрикосами - отличный летний рецепт))

Date: 2025-08-29 08:45 am (UTC)
From: [identity profile] kolllak.livejournal.com
Да, в таких местах коньяк напрашивается )

Date: 2025-08-29 08:57 am (UTC)
From: [identity profile] sibeaster.livejournal.com

Фрэнк, ты прелесть)))

Date: 2025-08-29 09:27 am (UTC)
From: [identity profile] arukhlin.livejournal.com
Несомненно)

Date: 2025-08-29 01:37 pm (UTC)
ext_67685: (Default)
From: [identity profile] frank.livejournal.com

Бееее ❤️

Date: 2025-08-29 02:04 pm (UTC)
From: [identity profile] sibeaster.livejournal.com

А-а-а! Валаамова ослица! Говорящий козел!

Date: 2025-08-29 02:32 pm (UTC)
From: [identity profile] bizantinus.livejournal.com
“Похоже, всесильное время, пытаясь грызть эти стены, безуспешно обломало себе зубы.
Но не успокоилось. Ведь в конечном итоге последний удар всегда остаётся за ним, за временем…” (c)
«Путь меча» Г.Л.Олди

Date: 2025-08-29 04:41 pm (UTC)
From: [identity profile] lana-ustinov.livejournal.com
Жаль, что внутри так, но в пейзаж она вписана просто удивительно.

Date: 2025-08-29 04:41 pm (UTC)
From: [identity profile] uncle-pafnutiy.livejournal.com
Интересная серия получилась, позже всю посмлтрю

Date: 2025-08-29 05:22 pm (UTC)
From: [identity profile] arukhlin.livejournal.com
Спасибо!

Date: 2025-08-29 05:28 pm (UTC)
From: [identity profile] arukhlin.livejournal.com
Внутри я вообще не понял. Вроде бы там фресок не было, к чему эта штукатурка, которая к тому же облезла местами. Я понимаю, что турки могли фрески замазать, но здесь никаких даже следов. Возможно они потом в мечеть конечно переделали и как-то покрасили. Но сейчас и этого нет. Казалось бы штукатурку просто сбить, если под ней ничего нет, труда не должно составить и это не какое-то вмешательство в исторический облик, а скорее наоборот. Так что тут загадка, почему в таком виде оставили.

Date: 2025-08-29 07:14 pm (UTC)
From: [identity profile] abel.livejournal.com
Какие ландшафты!
И церковь эта относительно неплохо сохранилась.

Date: 2025-08-30 04:16 am (UTC)
From: [identity profile] arukhlin.livejournal.com
Да! У неё даже купол на месте. Спасибо!

Date: 2025-08-30 09:20 am (UTC)
From: [identity profile] Олег Смирнов (from livejournal.com)
Озимандия...
Любопытно, в каких домах жили обитатели? Из сырцового кирпича? В землянках?

Date: 2025-08-30 10:36 am (UTC)
From: [identity profile] arukhlin.livejournal.com
От жилых домов мало сохранилось, тем не менее раскопки проводились (хотя основные до сих пор проведенные Марром в конце 19 и начале 20 веков) и какие-то выводы на основе них делались. Если кратко, то каменная кладка разной степени гладкости - что в целом для региона не удивительно - камня там много. Поподробнее можно посмотреть https://cyberleninka.ru/article/n/zhilischa-srednevekovogo-goroda-ani-istoriografiya-i-rezultaty-issledovaniy/viewer

Date: 2025-08-30 10:46 am (UTC)
From: [identity profile] arukhlin.livejournal.com
Хотя я посмотрел ещё раз внимательно - а какие-то следы фресок всё же угадываются (это настолько следы, что я не обратил на них внимания ни сразу ни даже потом, разбирая фотографии - но сейчас смотрю на одной фотографии видно и остатки синего фона и даже очень тусклые силуэту нимбов). То есть они всё же были! Совсем интересно, так как для армянских древних церквей фрески редкость - как правило они в халкедонистких были, но эта церковь раньше возводилась. Может фрески потом появились, а может как на Ахтамаре исключение из правил. Вот же загадка!

Date: 2025-08-30 10:46 am (UTC)
From: [identity profile] vpervye1.livejournal.com
Несоответствие внешнего у внутреннего

Date: 2025-08-30 11:26 am (UTC)
From: [identity profile] arukhlin.livejournal.com
Внутри больше пострадала.

Date: 2025-08-30 12:31 pm (UTC)
From: [identity profile] Олег Смирнов (from livejournal.com)
Спасибо. Камни от разрушенных домов, мне кажется, увозить из города (как из Херсонеса в Севастополь) было некуда и некому. Местность и в древности была безлесной и невозделанной? Древесина должна была быть очень дорогой.

Date: 2025-08-30 01:24 pm (UTC)
From: [identity profile] arukhlin.livejournal.com
Безлесной по видимому да - климат здесь достаточно сухой и суровый и в этом плане армянское нагорье сильно контрастирует с северо-востоком Армении и Грузией, но возделано должно было что-то всё равно быть - должен же был огромный по тем временам город чем-то кормиться. Ну и лесистые земли ближе к черном морю здесь не так уж далеки.

Date: 2025-08-30 03:04 pm (UTC)
From: [identity profile] simysia.livejournal.com
Арарат кажется легкой для восхождения :) интересно как на самом деле.
Я еще с предыдущего поста все пытаюсь подобрать вместо "красивый" другое слово для пейзажа, но как-то не очень успешно.
На мой взгляд, пейзаж нельзя назвать красивым. Он прост и достаточно однообразен. Но вместе с тем он впечатляет, и даже не своей необъятностью. Чем-то другим. Но слова подходящего я так и не нашла :(

Date: 2025-08-30 05:27 pm (UTC)
From: [identity profile] arukhlin.livejournal.com
Для жителей равнин (ну может не для всех, но меня как представителя точно) однообразным не кажется - всё же здесь и горы, хотя не высокие относительно плоскогорья (при этом в абсолютных значениях уже не настолько не высокие) и каньоны. А Арарат, насколько я знаю, правда для восхождения несложен - вроде бы специальных альпинистских навыков не требуется.

Вот же загадка!

Date: 2025-08-30 06:27 pm (UTC)
From: [identity profile] lana-ustinov.livejournal.com
В самом деле! Очень интересно.

Date: 2025-09-02 07:38 pm (UTC)
From: [identity profile] petrark.livejournal.com
Прекрасная и несколько необычная архитектура. Но побелка внутри ведь современная, конечно? И пейзажи удивительные.
Арарат необычно выглядит без своего младшего брата. Это с какой же стороны так?

Date: 2025-09-03 07:15 am (UTC)
From: [identity profile] arukhlin.livejournal.com
Архитектура правда необычная, но вот получается в Армении такой тип как раз был не такой редкостью, но более крупные образцы, как тот же Звартноц, не сохранились.
С побелкой вопрос очень нетривиальный - я тоже сначала думал, что она современная - и тут казалось бы какая проблема её убрать и привести к исходному виду, но стал разглядывать внимательно фотографии, и на одной видно поверх побелки следы синей краски и даже следы силуэтов нимбов, то есть, по видимому в какой-то момент поверх неё были нанесены фрески, а значит она не современная и убрать её, не уничтожив окончательно даже следы фресок, не получится.
Арарат - здесь вид с Юго-запада - полностью противоположное направление к Хор Вирапу. Малый Арарат находится к юго-востоку от большого. Поэтому, когда едешь от Хор Вирапа на юг по Армении он кажется чуть ли не вровень с большим. А здесь, наоборот, большой его полностью загораживает.

Date: 2025-09-03 09:06 am (UTC)
From: [identity profile] petrark.livejournal.com
Понятно, спасибо!

Date: 2025-09-04 05:46 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-mcwinkie.livejournal.com
Какие места прекрасные и как величественен Арарат.
Храм замечательный , хорошо хоть что-то там осталось.

Date: 2025-09-04 05:55 pm (UTC)
From: [identity profile] arukhlin.livejournal.com
Спасибо!

Profile

arukhlin: (Default)
arukhlin

January 2026

S M T W T F S
    1 23
45 678 910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 14th, 2026 10:19 pm
Powered by Dreamwidth Studios