arukhlin: (Default)
[personal profile] arukhlin

Мы за эту поездку посетили множество монастырей и все они по своему прекрасны. Но если бы мне нужно было выбрать один самый-самый, то это была бы Студеница.


Настроение задала уже при входе наконец-то хорошая погода






Монастырь был основан Стефаном Неманей в конце XII века. Тогда же была построена главная церковь Успения Пресвятой Богородицы



Церковь сочетает в себе византийские и романские элементы



Апсида





Я уже покорен, а ведь это только начало









Южный портал









С запада нартекс пристроен в 1230 году при внуке Стефана Немани - Радославе







Вход был закрыт, но тут появился монах с еще одним человеком и впустили нас внутрь.

Сказать что мы были потрясены ничего не сказать. Фрески в целом хорошо сохранились, да еще толи из-за более светлого колорита, толи из-за хорошей погоды их было хорошо видно.
При входе было написано, что нельзя фотографировать, но я не удержался и сфоткал от пуза не целясь. Фотка получилась жутко смазанной и я даже думал выкладывать или нет, но решил, что она всё же дает некое представление об общем количестве фресок и колорите.


Потом я обернулся назад и увидел фреску с распятием. Тут я не удержался и сфоткал еще раз чуть прицелившись, после чего монах всё же сказал, что фотографировать нельзя, но эта фотка заглавная в посте. После чего мы еще долго смотрели глазами. Второй посетитель ушел через некоторое время, а с ним и монах. В принципе можно было и еще пофотографировать, но сын сказал – папа, тебе мало замечаний? Я решил послушать его и не наглеть. Потом мы вышли из церкви, походили еще и я думал, может еще раз внутрь зайти, но внутренняя часть была закрыта, а вот романский портал (он сейчас находится внутри нартекса) я не удержался и сфотографировал







Но эта церковь не единственная в монастыре



С юга находится воздвигнутая при короле Милутине в 1314 году церковь свв. Иоакима и Анны








Тогда же церковь была и расписана, а главное значительная часть фресок хорошо сохранилась



Церковь была открыта и в ней никого не было. Тут даже сын не выдержал и стал фотографировать на телефон. Я тоже стал фотографировать сначала на телефон, а потом на фотоаппарат.






























На территории монастыря есть еще одна малнькая церковь Св. Николая



Она была закрыта

Мы вышли за стены. Посмотрели на колокольни. Маленькую 20 века



И побольше 12-го



Вокруг тоже красота. Тем более погода наконец приличная





Выход из монастыря


Date: 2021-04-07 06:35 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Архитектура (https://www.livejournal.com/category/arhitektura?utm_source=frank_comment), История (https://www.livejournal.com/category/istoriya?utm_source=frank_comment), Путешествия (https://www.livejournal.com/category/puteshestviya?utm_source=frank_comment), Религия (https://www.livejournal.com/category/religiya?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2021-04-07 06:47 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Чудесно

Date: 2021-04-07 06:42 am (UTC)
From: [identity profile] abel.livejournal.com
Великолепно!

Date: 2021-04-07 06:45 am (UTC)
From: [identity profile] arukhlin.livejournal.com
Я тоже так думаю)

Date: 2021-04-07 06:54 am (UTC)
From: [identity profile] segolene-royal.livejournal.com
Монастырь и фрески просто чудесны!
Никогда не понимала этого запрета на фото. Я в таком случае стараюсь сделать хотя бы на телефон 1 фото незаметно.

Date: 2021-04-07 07:39 am (UTC)
From: [identity profile] arukhlin.livejournal.com
Да - я потом стал на телефон сначала фотографировать, но самое интересное, что как раз в последующих монастырях за нами совсем не следили)

Date: 2021-04-07 06:59 am (UTC)
From: [identity profile] taras-palkov.livejournal.com
Редкостная удача! Особенно учитьівая, что Вам Распятие удалось сфотографировать. Еще бьі немножечко ближе... :-)).

Date: 2021-04-07 07:41 am (UTC)
From: [identity profile] arukhlin.livejournal.com
Распятие вообще чудесное! Надо было всё же конечно ещё сфоткать, после того как монах ушел.

Date: 2021-04-07 08:57 am (UTC)
From: [identity profile] taras-palkov.livejournal.com
Да. По приезде запреты кажутся все более и боее дурацкими, а угрызения совести куда-то улетучиваются :))
Это Распятие вблизи сфотографировали только Алекс Журба и теперь Вы. По крайней мере в ЖЖ только двое. Все таки карантин фотографированию "на руку" + несезон.
А ISO у Вас автоматически на 6400 настроено?

Date: 2021-04-07 09:04 am (UTC)
From: [identity profile] arukhlin.livejournal.com
ISO было на автомате видно на тот момент. Я когда есть время настраиваю в соответствии с условиями, но тут не до этого было. 6400 многовато конечно.

Date: 2021-04-07 09:08 am (UTC)
From: [identity profile] arukhlin.livejournal.com
Кстати, посмотрел там 3200 - тоже конечно многовато

Date: 2021-04-07 11:28 am (UTC)
From: [identity profile] arukhlin.livejournal.com
А я про него (Алекс Журба) даже не знал. Сейчас нашел. К сожалению, большинство фотографий в его журнале сейчас не видно. Нашел еще по ссылкам в его журнале, его товарища по тогдашней поездке и у него есть хорошая фотография этой фрески https://av-otus.livejournal.com/42376.html

Date: 2021-04-07 10:28 am (UTC)
From: [identity profile] uchitelj.livejournal.com
Спасибо огромное! Попрошу опять, если можно, несколько фоток окошка.

Date: 2021-04-07 11:10 am (UTC)
From: [identity profile] arukhlin.livejournal.com
Мне не жалко конечно, но кажется, что здесь больше романика. Или я не прав?

Date: 2021-04-07 01:03 pm (UTC)
From: [identity profile] uchitelj.livejournal.com
В портале - да, но окно мне подходит. :-)

Date: 2021-04-07 01:07 pm (UTC)
From: [identity profile] arukhlin.livejournal.com
Хорошо. Мне окно очень понравилось)

Date: 2021-04-07 01:38 pm (UTC)
From: [identity profile] lana-ustinov.livejournal.com
И чего они этими запретами хотят добиться?! Какое-то пещерное представление о "святости". На меня в Италии раз бабка накинулась, причем, нигде не было ни слова про то, что "запрет". Фрески местами в не лучшем состоянии, но лучше так, чем реставрация, кот. не оставляет от оригинала камня на камне...

Date: 2021-04-07 02:29 pm (UTC)
From: [identity profile] arukhlin.livejournal.com
Есть нехорошее подозрение, что в Сербии запреты со святостью не связанны. Так как в монастырях, где фрески современные (и соответственно нет в продаже альбомов) никаких запретов нет. Но если это правда, то конечно тоже не слишком умно. По мне лучше бы они плату брали за фотографирование. Ну можно еще фотографировать во время службы запретить - тут логично, не слишком приятно, если ты молишься, а вокруг народ с фотоаппаратами бегает. А так в той же Италии много где было запрещено фотографировать, но постепенно запреты отменяют. Надеюсь и до Сербии очередь дойдет.

Date: 2021-04-07 06:46 pm (UTC)
From: [identity profile] merkuiovv.livejournal.com
Согласен полностью. Нафинг пёрсонал джаст бузинесс.
Более менее цивилизованные формы видел в некоторых старинных церквях Каталонии. Бросаешь денежку - включается подсветка. Не бросаешь - снимай бесплатно в полумраке, выкручивая настройки. Хотя и это варварство. Искусство должно принадлежать народу, а финансировать содержание памятников - святая обязанность государства

Date: 2021-04-08 07:02 am (UTC)
From: [identity profile] arukhlin.livejournal.com
В Италии тоже много где такое с бросанием монетки. Вот это вообще классный вариант. В нем единственная проблема, что может не оказаться монетки. Хорошо бы еще разменные аппараты прикладывались) Помню как в Сполето просил других посетителей разменять.

Date: 2021-04-07 01:42 pm (UTC)
From: [identity profile] kuzulka.livejournal.com
Какие невероятные фрески!!!

Date: 2021-04-07 02:20 pm (UTC)

Date: 2021-04-07 06:41 pm (UTC)
From: [identity profile] think-head.livejournal.com
Студеница - монастырь знаменитый. В Сербии много чего было, ставлю рубеж - Косовская битва. И где это Косово (у сербов это Косово и Метохия) и храмы тамошние? Но это уже другая тема. Всё уговорил, тоже едем и смотрим.

Date: 2021-04-08 06:32 am (UTC)
From: [identity profile] arukhlin.livejournal.com
Косово территориально совсем близко от Студеницы и еще ближе от Рашки, рядом с которой мы остановились. Но туда по моему нас пускают по Шенгену, а у меня Шенген закончился и в текущих условиях не очень понятно как его обновлять.

Date: 2021-04-07 06:42 pm (UTC)
From: [identity profile] merkuiovv.livejournal.com
Сначала я не понимал, откуда мне знакомы очень многие фрески, потом до меня дошло, что где-то в дебрях компьютера лежит папка с довольно неплохим набором фото именно из этого монастыря. Если интересно, могу покопаться, только не быстро, учитывая свои нынешние обстоятельства

Date: 2021-04-08 06:36 am (UTC)
From: [identity profile] arukhlin.livejournal.com
Да - интересно. Не к спеху конечно.

Date: 2021-04-07 07:23 pm (UTC)
From: [identity profile] petrark.livejournal.com
Здорово. Фрески прекрасные, но романская архитектура и орнаменты ещё более поразительны, почти как готика здесь (но в Венгрр это была изначально католическая церковь, отданная позже сербам, а тут всё оригинальное).
Позор запретам фотографировать! И, в отличие от предыдушего оратора, я не против того, чтобы за съёмку взимали разумную плату.

Date: 2021-04-08 06:44 am (UTC)
From: [identity profile] arukhlin.livejournal.com
Да там очень интересная церковь. Но здесь всё практически одновременно и строительство - причем чисто византийский купол тоже сразу был и роспись фрескам. Вот я тоже не против совсем разумной платы. В конце концов чтобы сюда добраться всё равно люди деньги тратят, и если плата за фотографии пойдет на благое дело поддержания церкви в достойном состоянии я только за.

Date: 2021-04-08 08:45 am (UTC)
From: [identity profile] petrark.livejournal.com
Вот именно. А так чистое жлобство.

Date: 2021-04-08 01:37 am (UTC)
From: [identity profile] rider3099.livejournal.com
Ну, это просто восторг!

Date: 2021-04-08 06:53 am (UTC)
From: [identity profile] arukhlin.livejournal.com
Согласен)

Date: 2021-04-08 08:58 am (UTC)
From: [identity profile] fotovivo.livejournal.com
Красивый орнамент.

Date: 2021-04-08 02:05 pm (UTC)
From: [identity profile] rusavinka.livejournal.com
Благодарю!
Какая же красота!
Но главное — все это свое, знакомое, родное, понятное )))

Date: 2021-04-08 03:16 pm (UTC)
From: [identity profile] arukhlin.livejournal.com
Очень красивый монастырь!

Date: 2021-04-09 03:49 am (UTC)
From: [identity profile] rusavinka.livejournal.com
да, вот такой бы с удовольствием посетила и сама )))

Date: 2021-04-08 02:21 pm (UTC)
From: [identity profile] marawarren.livejournal.com
Красивый монастырь и фрески замечательные!

Date: 2021-04-08 03:16 pm (UTC)

Date: 2021-04-11 02:16 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-mcwinkie.livejournal.com
Потрясающе. Спасибо, что нашли возможность и немного поснимали. Великопепно.

Date: 2021-04-11 03:00 pm (UTC)
From: [identity profile] arukhlin.livejournal.com
Да - этот монастырь потрясающий!

Date: 2021-04-13 06:55 pm (UTC)
From: [identity profile] suomilarissa.livejournal.com
Лепота!

Date: 2021-04-13 07:00 pm (UTC)

Date: 2021-08-19 06:47 pm (UTC)
From: [identity profile] sibeaster.livejournal.com
Важный вопрос. Вы же с востока ехали сюда, через Ушче? Какая там от Ушче до Студеницы дорога с точки зрения пешехода? Хоть какие-то обочины имеются?
Как Вы понимаете, я намерен пройти эти 11 км от станции пешком)))

Date: 2021-08-20 06:23 am (UTC)
From: [identity profile] arukhlin.livejournal.com
Обочины там конечно не большие, но и движение транспорта тоже маленькое совсем. Если идти навстречу движению, то с этой точки зрения нормально. Местные между деревнями ходят я видел. Самое главное что эти 11 км совсем не по ровной местности. Я могу сейчас уже ошибиться, но кажется до Студеницы дорога слегка получше и возможно с меньшим перепадом, но боюсь соврать. Для меня тогда любая не грунтовая дорога да еще без снега в радость была)

Date: 2021-08-20 06:26 am (UTC)
From: [identity profile] sibeaster.livejournal.com
Дорога в Студеницу - единственная из меня интересующих, которую в гугле уже сфотографировали. А вот всякие Джорждови Ступови и Градац - это просто линия на карте, что там ждет пешехода - заранее не предвидеть.

Date: 2021-08-20 06:39 am (UTC)
From: [identity profile] arukhlin.livejournal.com
Джорждови Ступови - это просто постоянный подъем наверх - местами очень крутой. Я с непревычки запыхался даже при подъеме от парковки к монастырю. В остальном дороги более менее нормальные. Обочины конечно местами совсем узкие, но опять же и машины по ним не одна за одной идут совсем. В этом плане опять же Джорджови Ступови особенная, так как она сначала по самому городу идет причем тоже вверх.

Date: 2021-08-20 06:43 am (UTC)
From: [identity profile] sibeaster.livejournal.com
Там хоть указатели по пути есть? Меня как-то напрягает идти в гору, не зная дороги)))

Date: 2021-08-20 06:47 am (UTC)
From: [identity profile] arukhlin.livejournal.com
К Студенице и Градацу вроде дороги вообще без ответвлений значимых. А так навигатор обычно в помощь. Но к Джорджеви Ступови надо реально идти просто вверх, пока город не закончится, а там уже вроде как и видно. Это самая высшая точка в ближайших окрестностях.

Profile

arukhlin: (Default)
arukhlin

January 2026

S M T W T F S
    1 23
45 678 910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 12th, 2026 04:47 pm
Powered by Dreamwidth Studios